По кромке Льда. Целительство Правила по целительству


Дисклеймер 1.

Данные правила упрощены по сравнению с аналогичными правилами летних игр и игр с большей численностью игроков. Так, отсутствует переход ранений из более легких в в более тяжелые (ухудшение состояния раненого). Не учитываются "легкие" ранения. Сокращено время лечения.

Дисклеймер 2.

Отыгрыш целительства - всегда взаимодействие. Целитель, подойдя к раненому, должен спросить его о его состоянии, раненому надлежит ответить, описав свои раны (раненые тяжело или смертельно отвечают шепотом). Во время лечения целителю полезно будет описывать свои действия или хотя бы предупреждать раненого о том, что он собирается сделать (пример: "Сейчас перевяжу. Потерпи, сейчас будет больно. Вот так. А теперь выпей это. Да, до дна. Невкусно, знаю, но это придаст тебе сил."). Раненому не возбраняется реагировать (например, стонать сквозь зубы :)).

1. Ранения.

Ранения, получаемые персонажами, классифицируются как средней тяжести, тяжелые и смертельные.
Ранения средней тяжести - одиночные ранения в незащищенную конечность, или одиночные ранения в корпус сквозь доспех (любой доспех, физически защищающий данную часть тела). Раненый в принципе в состоянии передвигаться (не бегом), стоять в дозоре (не бегать и не драться), при необходимости может продолжать бой (при ранении в конечность нельзя пользоваться раненой конечностью).
Ранение средней тяжести излечивается за 15-20 минут покоя, при наличии помощи целителя. Допустимо самолечение под присмотром целителя.
Тяжелые ранения - это многократные ранения в разные конечности, проникающие ранения в корпус (два удара). Раненый может только ползти и тихо говорить, или собрать силы и нанести последний удар, после чего потерять сознание.
Тяжелое ранение излечивается за 25-30 минут покоя, при наличии помощи целителя. По истечении 15 минут тяжело раненый может перейти в состояние легко раненого со всеми вытекающими последствиями.
Смертельные ранения - это многократные ранения в корпус (более двух ударов). Раненый находится в бессознательном состоянии всё, или почти всё время, пока целителем ему не будет оказана помощь. Если целительской помощи нет достаточно долго (например, полчаса), смертельно раненый может и умереть.
При оказании целителем необходимой помощи смертельное раненый через 10 минут переходит в состояние тяжело раненого.
Замерзание (поскольку часть игрового пространства - льды Хэлкараксэ) ранением не является, но, тем не менее, требует помощи целителя. Время излечения определяется временем привала, но не должно составлять больше 10 минут.

2. Как мы лечим.

По зимнему времени приходится отвергнуть всевозможные влажные примочки и тому подобные удовольствия, посему арсенал целительских средств ограничивается перевязками, отварами/настоями и наложением рук, о коем будет сказано отдельно.
Перевязка производится поверх одежды (по зимнему времени), но по возможности не поверх доспеха. Перевязывать можно любой чистой светлой тканью, желательно однотонной. Господа и дамы целители, заготовьте бинты заранее.
Не стоит забывать об обезболивании. Ни одному раненому еще не становилось лучше от отсутствия анестезии. :) Если у вас нет никакого обезболивающего снадобья, попробуйте хотя бы отвлечь раненого, говорить с ним.
Целебные настои и отвары, обезболивающее, укрепляющее и т.д. моделируются горячим питьем (чай, кофе и т.п. :)), а также нейтральными аптечными сиропами и настойками.
Если вы даете раненому или замерзшему то или иное снадобье, вы должны быть уверены, что у него нет аллергии на ваше лекарство или иного неприятия его составляющих. Так, на игре есть люди, не употребляющие алкоголь; не стоит поить их спиртовыми настойками.
Помимо лечения раненые и обессиленные нуждаются в уходе и заботе, каковыми являются смена повязок, горячее питье и т.д. и т.п. Раненый, получающий должный уход, выздоравливает быстрее, нежели предоставленный самому себе.

3. Кто нас лечит.

Перевязать раны может не только целитель, но и любой эльда (в т.ч. самому себе). [Само собой разумеется, что целитель более опытен и в оказании первой помощи, но в наших условиях не до жиру.] Однако полноценное лечение может дать только целитель.
Целителю может помогать любой не-целитель (скажем, приготовить под руководством целителя какое-либо снадобье).
Целитель может обучать своему умению по игре. Неотъемлемой частью обучения является помощь ученика наставнику при уходе за ранеными и при приготовлении лечебных снадобий. Обучение само по себе без наличия у ученика целительского дара (призвания) не делает ученика полноценным целителем, однако полученные знания бесполезными не окажутся.
Самолечение без присмотра целителя результатов не дает.

4. Лечение "наложением рук"

Отдельно стоит сказать о "немедикаментозном" лечении. Теоретически подобную помощь может оказать любой эльда, однако у целителя это получается лучше, чем у воина, а у родича или близкого друга - лучше, чем у постороннего.
Лечение "наложением рук" [ног, сапог и прочих конечностей] имеет неизбежные последствия - усталость. При лечении тяжелых и смертельных ран усталость проходит через 20 минут отдыха, при лечении ранений средней тяжести и легких - через 10 минут. В это время не возбраняется неспешно передвигаться, заниматься легкой работой (скажем, стоять в дозоре или поддерживать огонь), но на большее (скажем, драться, бегать и т.д.) усталый лекарь не способен.
Более одного раненого подряд вылечить подобным образом невозможно.
Смертельно раненые "наложением рук" излечиваются до состояния тяжелого ранения.
Самолечение "наложением рук" невозможно.
Моделируется подобное лечение соответствующими случаю стихами/песнями/ритмической импровизацией либо адекватным отыгрышем. Рекомендуется внимательно отнестись к выбору стихов и своей способности их произнести, иначе ваш пациент вместо того, чтобы выздороветь, может умереть от смеха. :)


на главную


Hosted by uCoz